Читайте больше в Телеграме: @dd_exp

День 11. Выезжаем на трассу «Колыма»

Подъём в пять утра. Сегодня по плану два парома, поэтому столь ранний выезд. Всё вещи собрали ещё вчера и в 5:20 отъезжаем от квартир.

Якутск пустынен. Мчим по нему до паромной переправы через Лену. Дороги все разбитые, на сам паром заезжаем в районе шести.

За две машины и 8 человек заплатили 3 300 рублей. На пароме есть небольшой буфет. Въезжаешь носом, носом же выезжаешь. Оплата налом/безналом, сама поездка занимает час. Расписание можно найти в интернете, но оно периодически меняется. На утреннем шестичасовой пароме аншлаг, все места для машин заполнены.

Оказавшись на правом берегу Лены в Нижнем Бестяхе, делаем небольшой крюк до одной примечательной точки.

Неподалеку от посёлка находится конец Амуро-Якутской железнодорожной магистрали. Первый поезд пришел сюда в 2019-м году и прилично упростил логистику по доставке товаров и продуктов в Якутск.

Дальше в планах РЖД — возведение железнодорожного моста через Лену, что позволит заходить поездам в Якутск, и продолжение строительства магистрали на северо-восток до Магадана.

В Нижнем Бестяхе заезжаем на автомойку. Тимур и Слава моют машины, а Андрей и Антон снимают процесс на видео. И тут неожиданно подходит мужик, моющий свой Лексус по-соседству.

— А можете меня удалить с видео? — обращается он к обоим нашим операторам. — Мне шаман сказал, чтобы в ближайшие дни я не попадал на видео и фото, тогда все будет хорошо.

Удаляем пару кадров, домываем машины, заправляется на АЗС «Туймаада-Нефть» и встаём на трассу «Колыма». До Магадана отсюда около 2 000 километров. Сначала едем по асфальту, но через 20−30 километров начинается грунтовка.

Завтракаем в кафе «Уют» в Тюнгюлю. Поесть можно рублей на 300. У заведения самый высокий рейтинг в окрестностях.

Вокруг равнина с лугами, где пасутся якутские лошадки и, местами, лес. Никаких суровых пейзажей. Так продолжается до самой переправы через Алдан (расстояние от Нижнего Бестяха — 420 километров).

На этом участке ещё заезжаем в историко-мемориальный музей в Черкёхе. Сюда свезли с десяток деревянных построек из окрестных деревень, включая церковь, а ещё есть оригиналы и реплики домов, в которых жили ссыльные в XIX веке в этих краях.

Паромная переправа через Алдан — очередной квест с кучей неизвестных, как это часто бывает с паромами в России. Есть основной причал. Вот приходит паром с другого берега, выгружает все машины. Дальше паромщик предлагает заезжать только фурам и ждать ещё несколько грузовиков, и только потом бы заехали легковушки и паром полностью заполнился. Когда это случится никто не знает, включая самого паромщика. Но точно не ранее, чем через час. Идём ужинать в окрестную кафешку.

Через час выясняется, что фур подъехало с избытком, так что на первый паром легковушки грузить не будут. Но по-соседству есть второй. Все перемещаются туда включая нас. Заезжаем задом. Снова аншлаг. Цена — 1 500 за две машины (но, кажется, паромщик что-то напутал и цена должна была быть больше). Какое-либо кафе на этот раз отсутствует.

Переправа занимает около 45 минут. Застаём сумасшедший по красоте закат над Алданом. На его правом берегу оказываемся уже затемно. Добираемся до Хандыги и останавливаемся в общежитии инженерно-геологического техникума. Цена — 800 рублей с человека. Селимся в двухместные комнаты. Ванная и туалет — на блок из двух таких комнат.

Так заканчивается 11-й день экспедиции. Завтра будет экватор.
Дневник