После часа подъёма оказываемся на вершине. С одной стороны как на ладони виден поселок Омчак со всеми его частями и общежитиями «Полюса», с другой — многочисленные вершины окрестных сопок, уходящие до горизонта.
Спускаемся вниз уже с другой стороны сопки и оказываемся у одного из нескольких магазинов Омчака. За прилавком — фактурная продавщица, с лёгкостью сыгравшая бы роль какой-нибудь сильной духом женщины в голливудском фильме про северные территории вроде Юкона или Аляски. Покупаем у неё мороженое и воду на кругленькие суммы — цены очень кусаются. Например, за два мороженных «Коровка из Кореновки» и одну банку «Боржоми» Сережа отдал 452 рубля. Нехило так!
Идем по посёлку. Кругом разруха и куча мусора. Жилых домов осталось не так много. Территории «Полюса» среди такого пейзажа — какой-то параллельный мир. Находим работающую библиотеку в здании бывшей школы. Библиотекарша рассказывает, что людей в посёлке (не берем сотрудников месторождения, проживающих на отдельной территории) осталось человек 200 и их число постепенно сокращается. Кто уезжает в райцентр Усть-Омчуг, а кто в Магадан.
Обед вновь в столовой при общежитии, кормят хорошо. Есть несколько вариантов салатов, которые ты сам заправляешь, если нужно, сметаной или майонезом, пара-тройка супов и 5−6 вариантов вторых блюд. Если брать салат, первое, второе и компот с булкой, получается в районе 250−300 рублей.
Вечером едем бродить по руинам бывшей тюрьмы. Это несколько километров от нашего общежития. Исправительно-трудовой лагерь в Омчаке был закрыт в 1995 году. Не ГУЛАГ, но атмосфера удручающая. Кое-где в бывших помещениях для содержания заключенных сохранились нары, роба, шахматы, литература и прочие артефакты, которыми пользовались арестанты. После пары часов нахождения тут хочется бежать прочь — атмосфера очень гнетущая.
Остаток дня проводим за работой по обработке контента и сбором вещей. Завтра утром мы покинем Наталку и отправимся в Магадан.