Читайте больше в Телеграме: @dd_exp

День 6. На север

Сегодняшний день — последний в Алдане. Утренние сборы и укладывание вещей в машины проводили под чутким присмотром местного кота. С нами здоровается житель соседнего дома. Говорит, что в курсе про экспедицию, сам работает в «Полюсе Алдан» и желает удачи.

В столовую на Куранахе не попали: закрылась на перерыв до обеда, а мы подъехали только в одиннадцатом часу. Зато досняли всё, что планировали. За три с половиной дня, что мы здесь, обогатились знаниями об обогащении золота так, словно прошли курс в каком-нибудь горном университете.
Дальше нам предстояло проехать 350+ километров до паромной переправы через Лену. Пейзаж вокруг не менялся от самой Тынды: кругом сопки и, в основном, хвойная растительность.

Дорога, на удивление, асфальтовая, но кусками грунтовок по 5−10 километров. Если вспомнить, что ещё 10 лет назад от Сковородино до Якутска почти весь путь был грунтовый, то можно предположить, что лет через 5 тут будет только асфальт, вся 1000 километров.

Первая остановка на нашем пути — город Томмот. Самое интересное тут — железнодорожный вокзал с крышей в виде нескольких урасов — национальных жилищ якутов. Пассажирское сообщение со стороны Нерюнгри пришло сюда только в 2004 году. Томмот — одна из станций Амуро-Якутской железнодорожной магистрали, оканчивающейся в районе Якутска.

Томмот стоит на реке Алдан. Примечательно, что стоит именно он, а не город Алдан. Искупались на городском пляже. Температура воды около 20 градусов (измеряли термометром).

После Томмота ехали несколько часов вдоль однопутной железной дороги до паромной переправы.

Переправляемся через Лену из Качикатцев в Мохсоголлох. Заплатили 2300 рублей за 2 машины и 8 человек.

Попасть на этот паром с правого берега — отдельный аттракцион: есть несколько причалов, несколько паромов и ноль информации на берегу. Ты смотришь, к какому причалу идёт паром и едешь к нему. А потом понимаешь, что этот паром берёт только грузовые машины. Но на горизонте появляется следующий паром. И все легковушки, примчавшие к первому парому, разворачиваются и гонят к причалу, судя по направлению движения, должен причалить второй паром. Такое вот паромно-спортивное ориентирование.

Сама переправа занимает 15 минут. Шли на одном из частных паромов. Его хозяин — Алексей. Вот его номер: 89 248 644 990, если вдруг не будете успевать на паром (например, поздно приедете) — звоните Алексею и он перебросит вас на другой берег Лены за 6 000 (хоть в три часа ночи). Пока переплывали Лену, поднялись в рубку, сфотографировались с Алексеем и его командой, отсняли всё и всех и в 9 вечера оказались в Мохсоголлохе.

Заправились в поселке на заправке Саханефтегазсбыт и за часок добрались в Еланку — населенный пункт на Лёне выше по течению, популярное туристическое место. Вообще, в этих краях сплошные турбазы и места под палатки, но в выходные людей очень много и может не хватить места. Сама дорога — убитая грунтовка. Это пока самая плохая дорога, которая встречалась нам за время «Золота открытий».
День заканчивали шикарным супом, который сварили Андрей, Виктор и Слава. В деревянном домике за 8000 рублей на базе «Еланка» на берегу Лены. За окном шёл сильный дождь.
Дневник