Хандыга, отсюда заключённые в 1938−39 годах начали строить дорогу до Оймякона, чтобы соединить её с трассой до Магадана. Из местных достопримечательностей — набережная Алдана, нулевой километр и памятник заключённым, строившим дорогу. Всё это находится буквально на одном пятачке. Но самый яркий объект — детская школа искусств в виде летающей тарелки. Рядом — инопланетяне и поливают цветы (нет, мы не спятили; всё так и есть). Искусство увидели, детей ранним утром — нет. Мчим дальше.
Через 70 километров — посёлок Тёплый Ключ. Он словно последний форпост перед неизвестностью; дальше нас ждёт 490 километров практически без единого населенного пункта. Здесь есть минимум один работающий продуктовый магазин и заправка. Заливаем полные баки.
Вскоре после Тёплого Ключа картинка за окном меняется. Вместо равнины вдоль трассы с обоих сторон вырастают горы. Чем глубже «Колыма» уходит в горные долины, тем сами горы становятся выше. Красота здесь буквально на каждом повороте, если ты не в облаке пыли на грунтовке. Сама дорога по качеству — достаточно хороший грейдер. Но вот слои пыли из-под каждой машины превращают окружающий пейзаж в серое месиво. Мало того, что не видишь ничего, так ещё и обгонять медленные фуры не получается. Уже второй день движемся с большим разрывом между машинами, чтобы второй экипаж не находился в постоянной пыли от первого.
Какое-то время дорога идёт вдоль реки Восточная Хандыга. Останавливаемся на её берегу, чтобы подснять с дрона окружаюащие ландшафты. Пара человек купается, температура воды около 14 °C.
Весь день мы едем с остановками для съёмки машин. В ход идут фотоаппараты, дрон, мобильные телефоны, go pro и камера нашего оператора Антона. На таких остановках нас обгоняют те фуры и немногочисленные легковушки, которых мы сами уже обгоняли чуть раньше. Среди них — семья из Бронниц, которые едут забирать последнего члена семейства в Усть-Нере и перевозить его тоже в Московскую область.
В районе шести вечера встаем с палатками в поле в горной долине, это вторая ночёвка на природе. 696 километр трассы недалеко от базы оленеводов. Природа волшебная. Пользуясь отсутствием связи, протестили спутниковый телефон: Слава и Серёжа пошиковали на 300 рублей каждый.
Главный итог дня: мы въехали на горный участок трассы «Колыма» и это очень-очень красиво. Если бы здесь был асфальт и инфраструктура вокруг, то эта дорога вполне могла бы стать туристической Меккой для людей со всей планеты. Пока же по ней ездят фуры, перевозящие товары, местные жители и ребята вроде нас, любящие забраться куда подальше и не сильно переживающие о сервисе.