Читайте больше в Телеграме: @dd_exp

День 16. «Полюс Логистика»

В Лесосибирске мы оказались по двум причинам. Во-первых, это удобная точка для отдыха на пути из Красноярска на Олимпиадинское месторождение золота. Во-вторых, нам интересно было посмотреть, как устроена логистика у «Полюса». Дело в том, что именно в Лесосибирске находится одна из баз «Полюс Логистики», сервисной компании, которая отвечает за доставку на Олимпиаду и другие месторождения всего необходимого. Как это все устроено и что перевозят? Начнем с первого.
Олимпиадинское месторождение находится в 332 километрах к северу от Лесосибирска. Дорога — грунтовка не самого лучшего качества. Лесосибирск с базой «Полюс Логистики» стоит на левом берегу Енисея, а месторождение на правом. Кроме того, к городу подведена железнодорожная ветка от Ачинска.
Необходимый груз доставляется на фурах или в вагонах на базу. Там он может какое-то время храниться или сразу перегружается в те машины, которые поедут на месторождение. Для этого используются различные краны с грузоподъемностью от 25 до 110 тонн. Дальше загруженные всем необходимым для добычи золота тягачи с прицепами и самосвалы заезжают на паром буквально в 100 метрах от базы. Паром принадлежит «Полюс Логистике». Он преодолевает расстояние порядка 1800 метров и оказывается на правом берегу Енисея. Ну, а дальше грузовики едут те самые 332 километра до Олимпиады. В обратную сторону все происходит точно также.
А что же перевозят? Списком с нами не делились, но, например, мы видели, как загружали запчасти для карьерной техники.
На самом деле перечень перевозимых грузов насчитывает сотни, если не тысячи наименований и все это нужно для обеспечения производственного процесса.
А что с самим золотом? Кто его перевозит? На чем? Когда? Это тайна похлеще происхождения Вселенной. Напишем такой факт: внутри самой золотодобывающей компании мало кто в курсе того, кто из сотрудников знает, как золото перевозят. А уж те, кто знает, об этом никогда и никому лишнему не расскажут. Ибо просто представьте, сколько такой груз стоит и каковы риски.
Сам же Лесосибирск оказался достаточно странным городом. Он состоит из нескольких районов, разделенных между собой промзонами. В длину Лесосибирск вытянулся аж на 33 километра, что очень много для города с населением в 55 000 человек. Так получилось из-за того, что раньше в этих местах было несколько промышленных поселков, а в 1975 году их объединили в единый город.
Главное, что дает городу жизнь в настоящее время — переработка древесины и лесохимия. Даже уже из названия понятно, что вокруг много леса. Из-за предприятий в Лесосибирске очень сильно пахнет свежим деревом. Местные жители к такому запаху, наверное, привыкли, а вот нам было очень необычно его постоянно чувствовать.
Так как расстояния в городе большие, то не всегда удобно передвигаться пешком. От района к району удобней брать такси или ездить на местных автобусах, благо они здесь ходят достаточно часто.
Из главных достопримечательностей — высокая набережная Енисея, с которой видна не только великая русская река, но и лесосплав. Очень необычное зрелище. А еще впечатляет Крестовоздвиженский собор, построенный в 2002 году и являющийся самым крупным храмом в Сибири. Его высота — 67 метров. Увенчан 13 позолоченными куполами.
Еще вчера по приезду в Лесосибирск зашли в местную кофейню Rocket Coffee. Очень достойно для относительно небольшого города. Можно и кофе попить самых разных вариантов, и авторский чай, и сэндвичи съесть, и десертом все это заесть. Сегодня тоже не отказали себе в ужине здесь.
В Лесосибирске есть хороший кинотеатр и приятный лесопарк с модными дорожками и площадками. Еще здесь находится известный на всю страну городской театр «Поиск». На улице Победы сохранилось много деревянных домов барачного типа, но с очень необычной отделкой. Некоторые дома больше напоминают дачи академиков где-нибудь в Дубне, нежели бараки.
В общем, первую половину дня снимали процесс работы базы «Полюс Логистики», а во второй гуляли по Лесосибирску. Завтра у нас намечается выходной. Отправимся в Енисейск, который тут рядышком и про который очень много слышали.