Читайте больше в Телеграме: @dd_exp

День 10. Одни сутки на Байкале

— Смотрите. Вчера вы уже оплатили одну тысячу. Её мы вернем в течение 30 дней, если не придут штрафы. Еще 8000 — это аренда самой машины. Плюс к этому, вы нам должны оставить залог в размере 15 000 рублей и еще 1500 рублей сверх того, так как вы забираете машину во внерабочее время нашего офиса, — говорил нам некий молодой человек из компании по аренде машин. Казалось, его не остановить с этими суммами, а вся ситуация напоминала развод на деньги. Ладно, взяли-таки машину и поехали на ней с утра пораньше в Листвянку.
Kia Karnival, конечно, потрясающая машина. Эдакий космический корабль. Разместились внутри девятиместного минивэна всемером — шестерка «Золота открытий» плюс Света Гошинова, наша знакомая, живущая недалеко от Иркутска. Машина плавно мчалась в сторону Байкала. Хотя, мчалась — это громко сказано; постоянно появлялись знаки с ограничением скорости то до 50 километров в час, а то и до 40. И это по хорошей широкой трассе без каких-то огромных населенок по сторонам.
На окраине Листвянки, одного из самых популярных курортов Байкала, есть очень интересный объект — Байкальская астрофизическая обсерватория. Она была построена в 1980 году и на ее территории изучают солнце. В этой обсерватории стоит солнечный телескоп, входящий в десятку крупнейших солнечных телескопов в мире.
Экскурсию заказали за сутки, позвонив по номеру +79 501 254 254. Нам предложили три времени на выбор. Цена — 1000 рублей с человека. Подъехали к 11 утра, нас встретила экскурсовод-астрофизик Елена. Сначала сходили на нижнюю площадку и посмотрели в относительно небольшой телескоп на солнце. А ещё послушали очень интересную лекцию про нашу звезду. Елена — супер увлеченный человек. Слушать ее — одно удовольствие.
Вторая часть экскурсии состояла из подъема к главному солнечному телескопу. Посмотрели на здание, где он находится, со стороны, а ещё поднялись на крышу этого строения. Оттуда открылся шикарный вид на Байкал. Вся экскурсия длилась два часа. Рекомендуем любителям космоса!
После знакомства с обсерваторией, вернулись вниз в Листвянку, оставили там машину и на пароме переправились на другой берег Ангары к Кругобайкальской железной дороге. Эту дорогу строили в самом начале 20 века в обход озера Байкал. Но при строительстве Иркутской ГЭС и создании Иркутского водохранилища участок КБЖД от Иркутска до станции Байкал закрыли и разобрали. Случилось это в 1956 году. А уже через два года воды нового водохранилища скрыли в своих глубинах те места, где когда-то шла железная дорога. От Иркутска до Слюдянки ввели в эксплуатацию новый короткий участок, а перегон Слюдянка — Байкал стал тупиковым.
Сейчас от Слюдянки до Байкала и обратно курсирует несколько туристических поездов, а еще короткая пригородная «Нерпочка». На ней-то мы и отправились до Уланово, где вышли и протопали по рельсам и шпалам порядка 4 километров до остановки «Шумиха». Получилось пройти через 3 из 38 тоннелей КБЖД. Сама ветка шла вдоль Байкала, и мы то и дело останавливались, чтобы сделать яркие кадры.
Кстати, на станции «Байкал» есть классный музей, посвященный КБЖД. Вход в него абсолютно бесплатный, так еще и экскурсию проведут за просто так. Самое прикольное в этом музее — макеты различных участков КБЖД. Всем любителям моделей и миниатюр очень рекомендуем. Как и любителям поездов.
К вечеру прилично похолодало. Особенно, на пароме, который доставил нас обратно в Листвянку. Забрали машину, купили на местном рынке и сразу съели омуля; счастливые и радостные двинулись на машине обратно в Иркутск.